БЛОГ И НОВОСТИ БЮРО

Учимся определять свой цветотип внешности

Цветовой анализ внешности — одна из самых популярных услуг, за которыми обращаются к стилистам. Действительно, начиная работу со своим стилем, в первую очередь необходимо понять, какие цвета должны присутствовать в гардеробе. Однако еще важнее понять, почему именно они. В этой статье я постараюсь наглядно продемонстрировать ключевые параметры цветового анализа внешности.

Посмотрите на 2 примера:

Рисунок2.jpg

Где Виктория Бэкхем выглядит лучше? На первом фото, несмотря на явное обилие макияжа, она выглядит усталой. Кожа пористая, глаза как будто красноваты, морщины, мешки под глазами. На втором фото, сделанном спустя 10 лет, она выглядит существенно свежее. Все дело в цвете: одежды, волос, помады.

Если говорить очень грубо, свет отражается от нашей одежды и отбрасывает блики на лицо. Если характеристики цвета одежды и нашей внешности совпадают, вещь нам «идет», а именно придает нам свежий, отдохнувший вид и делает нас моложе. Если мы одеты в вещь подходящего нам цвета, то в фокусе человека, который на нас смотрит, оказывается наше лицо и глаза. Если характеристики цвета вещи отличаются от наших собственных, вещь не только не подчеркивает нашу красоту, но и отвлекает все внимание от лица.

Прежде чем мы перейдем непосредственно к цветовому анализу, я хочу обратить ваше внимание на то, что несмотря на кажущуюся легкость, это довольно непростое упражнение. Если вы попробовали сами и остались недовольны — вероятно, стоит обратиться к стилисту.

Основной принцип, лежащий в основе подбора цветовой палитры:
цвета должны гармонировать с естественными цветовыми характеристиками внешности.

Характеристики эти делятся на 3 основных группы.

1) «ТЕМПЕРАТУРА», или подтон.

Их всего 2: теплый или холодный. Теплый — это желтый подтон, холодный — синий. Часто с первого взгляда сложно определить, какой подтон доминирует.
Простой способ проверить: приложите к лицу золотистый и серебристый объект по очереди (в качестве серебряного объекта можно взять кусок фольги. Золотистый придется поискать: подойдут украшения, предметы интерьера...)

Второй тест. Представьте на себе три помады:

Рисунок3.jpg

Какая вам больше подходит? Если Вы выбрали красную, поздравляю: у Вас не доминирует ни один подтон, то есть Вы можете носить и теплые, и холодные вещи.

Важно понимать, что «температура» — это очень относительное понятие. Не обязательно, что синий — всегда холодный. Бывает более теплый и более холодный синий, равно как и зеленый может быть теплым и холодным, и даже красный. Профессионал безошибочно определяет температурные характеристики цвета.

2) «ГЛУБИНА».

Глубина цвета иллюстрируется шкалой из 10 значений, где белый — самый светлый, а черный — самый темный.

5.jpg

Глубину внешности любого из нас можно соотнести с определенным делением этой шкалы. Это и будет характеристикой его глубины, и, следовательно, характеристикой глубины цвета подходящей ему одежды. Конечно, понятие глубины применимо к абсолютно любому цвету.

Очень важно правильно определить свою глубину цвета. Приведу довольно экстремальные примеры.

Кейт Бланшетт (для которой, кстати, температура цвета на так уж важна, потому что у нее теплые волосы и холодные глаза) — очевидно очень светлая. Все ее лучшие платья для красной дорожки были белыми либо телесно-бежевыми, что идеально гармонировало с ее внешностью.

cate-blanchett-04.jpg

И вот Кейт в черном. Посмотрите, как старит ее этот цвет!

3b154ad2311479523b2821c1e1e34290.jpg

То же самое происходит, когда человек с высокой глубиной внешности (по-простому, темный) надевает светлую одежду. Посмотрим на пример Люси Лиу:

120116_LATIMES_LUCY-Liu164.jpg

lucy-liu-at-66th-annual-primetime-emmy-awards_1.jpg

Кстати, очень важно апеллировать к этим же понятиям при выборе окрашивания волос:

Рисунок1.jpg

Неправильно подобранный цвет волос вредит даже больше, чем одежда "не того" цвета. Посмотрите, как темные волосы изменили Дрю Берримор донеузнаваемости.

3) «ЧИСТОТА».

Все цвета можно охарактеризовать с точки зрения их чистоты: чем меньше серого в цвете, тем он чище. Цвета, в которых много серого, часто называют мягкими, приглушенными. Чистота внешности также определяет степень контраста, который допустим в одежде. Далеко не все будут выглядеть хорошо в черно-белых вещах!

Приведу пример, когда выбран ошибочно слишком чистый цвет.

Обе эти фотографии Джейн Фонды сделаны в 2015г.

jane-fonda-2015-vanity-fair-oscar-party-01.jpg

Правильно: мягкий и довольно светлый цвет. Неправильно:

jane-fonda-golden-globes-2015-09.jpg

Думаю, комментарии излишни. Когда цвет настолько ярче, чем сам человек, никто не запомнит человека, запомнят только платье.

Что очень важно отметить: нужно оценивать общее впечатление, а не только отдельные элементы цветотипа. Существует понятие доминирующей характеристики. Например, возьмем Энн Хатауэй. Несмотря на темные глаза и волосы, она скорее относится к светлому типу из-за своей очень тонкой светлой кожи. Посмотрите, как свежо и радостно она выглядит в белом, и как устало — в черном, даже несмотря на более яркий макияж.

anne-hathaway.jpg

article-0-1ADDB79000000578-998_634x802.jpg

Каждую вещь можно проанализировать с точки зрения ее цветовых характеристик. Если Вы знаете свои характеристики и умеете анализировать характеристики вещей, Ваш гардероб качественно улучшится!

В качестве постскриптума.

Теория цвета и различных его характеристик интересует ученых совсем недавно, каких-то 200 лет. Вначале цветом интересовались только применительно к изобразительному искусству, а также производству тканей и прочим прикладным областям. И только в 1940 году американка Сьюзан Кэйгил, как мы сказали бы сейчас — дизайнер одежды, водящая знакомство с голливудскими художниками по костюму, впервые заговорила о влиянии цвета на внешний вид человека. Всю свою последующую жизнь она посвятила тому, что она назвала «сезонный цветовой анализ» — понятие, знакомое большинству интересующихся данным вопросом. Она сформулировала характеристики «сезонных» цветотипов («осень», «зима», «весна» и «лето») и определила цветовые палитры, подходящие каждому из них. В 1950ые она вела свое телешоу, которое сделало «сезонный цветовой анализ» крайне популярным, а с развитием недорогих методов полиграфической печати с качественной цветопередачей в 1970ых годах стал возможным выпуск книг на данную тему. Цветовой анализ внешности с момента своего появления — не только крайне популярное занятие, но еще и отдельная индустрия.